СЗИ ДЛЯ СЭД (ФНС)

СИСТЕМА СДАЧИ ОТЧЕТНОСТИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ НАЛОГОВУЮ СЛУЖБУ

Для сдачи отчетности в электронном виде в Федеральную налоговую службу используется система защищенного электронного документооборота «СТЭК-ТРАСТ»

Что такое СЗД «СТЭК-ТРАСТ»?

Это программное решение, предназначенное для передачи отчетности юридических лиц и частных предпринимателей в налоговые органы информации, хранящейся и передаваемой в электронном виде. Все документы в СЗД подписываюся ЭЦП и шифруются с использованием алгоритмов, удовлетворяющих данному классу защиты, документы приобретают статус юридически значимых.

Для чего предназначена программа?

Программа делает возможным безбумажную сдачу отчетности в ФНС; исключает необходимость в традиционной процедуре распечатывания, прошивания и подписывания пачек бумаги. Абонент системы имеет возможность сдавать отчетность в удобное для себя время без дублирования на бумажных носителях, а также осуществлять сверку с ФНС по расчетам с бюджетом (запрос на информационную выписку). Целостность и конфиденциальность передаваемых в электронном виде сведений сохраняется за счет использования механизмов шифрования и электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Основные функции

К основным функциям программы относятся:

  • шифрование расшифрование информации. Шифрование обеспечивает сохранность информации в тайне, невозможность ее прочтения без знания ключа. Имитозащита обеспечивает защиту информации от случайных или преднамеренных искажений;
  • формирование проверка электронно-цифровой подписи (ЭЦП). ЭЦП обеспечивает подтверждение авторства и подлинности сообщения.

Как начать сдавать отчетность в электронном виде?

    • Для перехода на сдачу отчетности в электронном виде необходимо:
    • Письменно уведомить ФНС о желании подключиться к Системе информационного обмена электронными документами с ЭЦП по телекоммуникационным каналам связи
    • Приобрести программное обеспечение «КриптоПро» с подключением к ФНС
    • Заполнить заявку Пользователя (налогоплательщика) на подключение к Системе информационного обмена электронными документами с ЭЦП по телекоммуникационным каналам связи:

Заявка налогоплатильщика

  • Для оформления договора необходимо заполнить форму

«Реквизиты»

Типовой договор Вы можете посмотреть здесь.

Насколько сложна программа в эксплуатации?

Для работы с программой не требуется специальной подготовки, она доступна для понимания даже начинающего пользователя. Обновления программного обеспечения (новые формы отчетности, функциональные изменения в программе) происходит автоматически. Для сдачи отчетности в электронном виде налогоплательщик с помощью программных средств формирует данные бухгалтерской и налоговой отчетности в электронном виде в формате, утвержденном ФНС РФ. Процесс подготовки сформированных файлов отчетности для их сдачи в электронном виде занимает не более 5 минут. Большинство операций по подписанию, шифрованию, идентификации информации осуществляется автоматически. Чтобы отправить отчет в электронном виде в ИФНС РФ, налогоплательщику необходимо запустить программу «СТЭК – Траст», указать отчет (или отчеты), который необходимо отправить, и подписать его электронной цифровой подписью налогоплательщика, затем выполнить операцию «Отправить / получить» (т.е. выйти в интернет). Автоматически с помощью ПО отчетность шифруется (с помощью закрытого ключа на дискете). Адрес получателя (ИФНС) автоматически фиксируется из данных отчетности. При отправке отчетности в адрес налогоплательщика оператор связи высылает подтверждение о получении отчетности налогоплательщика в электронном виде, подписанное электронной цифровой подписью оператора связи. Дата и время, указанные в подтверждении, являются датой представления налогоплательщиком отчетности. В ИФНС РФ инспектор принимает отчетность и проверяет ее на соответствие утвержденному формату. По результатам проверки налогоплательщику отправляется протокол проверки отчетности, подписанный ЭЦП ИФНС РФ. Все документы, подтверждающие сдачу отчетности, налогоплательщик получает в зашифрованном виде. С помощью ПО автоматически происходит обработка документов и их дешифровка (с помощью закрытого ключа на дискете). Сданные таким образом, формы отчетности считаются оригиналами и имеют юридическую значимость, подлежат хранению и могут использоваться в качестве доказательств в спорных ситуациях между налогоплательщиком и налоговым органом.

По вопросам подключения к системе сдачи отчетности в вашем регионе можно обращаться в ООО «Роста» по тел. (863)242-51-37, 231-59-18 или по e-mail rosta@aaanet.ru.

Личный кабинет налогоплательщика юридического лица

В январе 2014 года налогоплательщикам – организациям Ростовской области стал доступен интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» на сайте ФНС России nalog.ru.

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» позволяет налогоплательщикам – юридическим лицам получать открытую и общедоступную информацию о себе из ЕГРЮЛ и ЕГРН, управлять расчетами с бюджетом, получая данные о налоговых обязательствах, о невыясненных платежах. Кроме того, с помощью сервиса можно получать справки о состоянии расчетов с бюджетом, об уплате обязательных платежей, извещения о принятом решении по уточнению (или об отказе в уточнении) платежа.

Сегодня пользователю, зарегистрированному в «Личном кабинете», также доступна информация:

  • о платежах, списанных с расчетного счета налогоплательщика и не поступивших в бюджет, по которым обязанность налогоплательщика признана исполненной;
  • об урегулировании задолженности;
  • о неисполненных налогоплательщиком требованиях по уплате налога и других обязательных платежей, о мерах принудительного взыскания задолженности.

Что бы получить доступ к сервису, руководителю организации необходимо иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (ключ ЭП).

Ключ ЭП должен быть выдан на руководителя организации или лицо, имеющее право действовать без доверенности в отношении организации. Для авторизации можно использовать ключи ЭП, выданные для представления налоговой и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи. Необходимо также пройти несложную процедуру регистрации, не требующую личного визита налогоплательщика в инспекцию, и подписать Соглашение о предоставлении доступа к «Личному кабинету».

В дальнейшем руководитель организации может подключить к сервису филиал, представительство, другое обособленное подразделение, а также сотрудников организации, не имеющих полномочий действовать без доверенности в отношении данной организации. Для подключения необходимо наличие у пользователя ключа ЭП.

В 2015 году сервис будет доработан — получать доступ по доверенности смогут получать уполномоченные представители юридического лица.

Ответы на вопросы о сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц» можно получить по телефону справочной службы Межрайонной МИФНС России №25 по Ростовской области: 8 (863) 282-88-06.

Пролистать наверх